Двиноважье – Историк Кирилл Кутейников: о себе, о школе и лодочных моторах

Историк Кирилл Кутейников: о себе, о школе и лодочных моторах

Отработав первый месяц в школе, молодой специалист — учитель истории Березниковской средней школы Кирилл Кутейников еще в начале нашей беседы признался: «Знаете, в школе работать нелегко, но…»

И вот дальше у каждого свое «но»: интересно, престижно, нужно. А Кирилл Кутейников без лукавства и пафоса коротко ответил: можно!
В разговоре учитель был честен и сразу признался, что в выпускных классах школы строил совсем другие планы, хотел стать гидрометеорологом.
— Профессия скучная, — заметили мы.
— Зато спокойная, — парировал Кирилл Александрович.
И правда, учителям покой лишь снится.
Баллы ЕГЭ позволяли выпускнику БСШ успешно пройти на исторический факультет САФУ. В пользу него и был сделан выбор. И уже на первом курсе студент-историк был уверен — работать он будет в школе! Тем более и страсть к науке год за годом возрастала. Наверное, понимал, что к современным ученикам нужно идти подкованным. Знания впитывал, как губка.
И вот дипломированный специалист уже молодой учитель. «Историю нам в школе преподавали два замечательных педагога: Нина Ивановна Бакановская и Сергей Юрьевич Ильин, — признался Кирилл Александрович. — Сегодня они мои коллеги! Вот в это верится с трудом, до сих пор присутствует стеснение. Хотя спустя месяц уже не так страшно заходить в учительскую».
Многие молодые педагоги скажут вам, как на духу, что первое время на уроках боятся забыть что-то из учебного материала. Поэтому много зубрят. Это, конечно, важный момент.

«Но куда важнее удержать дисциплину в классе, — раскрывает свои небольшие секреты Кирилл Александрович. — Не будет дисциплины, не будет порядка, тогда попросту не будет возможности донести свои знания до учеников». «В этом плане я очень завидую опытным педагогам, — говорит Кирилл Александрович, — их авторитету, их умению держать дисциплину. Конечно, беру пример. Чтоб на уроках были дисциплина, требовательность, строгость и справедливость. Грани этих понятий очень тонкие. Важно их соблюдать и не нарушать».
А еще для себя молодой специалист решил и усвоил четко — учитель должен знать много. и не только по своему предмету. Ведь ученики могут задать любой вопрос. И нужно всегда быть готовым ответить! А уж кому, как ни классному руководителю пятиклашек, знать, какие они любознательные. «Мой 5 «а» держит меня в тонусе, не дает опускать руки, — признается Кирилл Александрович. — В ответ я им обещал не оставить их до 9 класса. А значит, и мыслей сменить профессию у меня нет и не может быть».

Историк Кирилл Кутейников: о себе, о школе и лодочных моторах
Продолжая тему «Учитель должен знать много», мы узнали, что времени молодому учителю катастрофически не хватает. Придя домой вечером из школы, наступает время подготовки к завтрашним урокам. Потом некоторое время Кирилл Александрович отводит для чтения. В настоящее время перечитывает Гоголя. А еще старается уделить внимание современной культуре в разных ее проявлениях.
Об одном только молодой человек говорит с сожалением: выбранная профессия практически не оставляет времени для любимого хобби. Его увлечение еще со школьной скамьи — собирать, ремонтировать и коллекционировать советские лодочные моторы. Представьте только, в коллекции Кирилла Кутейникова порядка 30 лодочных моторов: со времен Сталина до наших дней. Для них он мечтает построить свой музей, в который будет приглашать друзей и знакомых, всех желающих и показывать свое богатство, свою бесценную коллекцию.

«Так что, несмотря на то, что учителем быть, и правда, тяжело, в этой работе есть громадные плюсы, — сказал, подводя итог своего первого месяца работы, Кирилл Александрович Кутейников, — они перекрывают недосып, усталость и осеннюю хандру. Хотя грустить, конечно, некогда. Это особая обратная связь, которая действительно окрыляет от понимания того, что твоя деятельность не проходит впустую».
Читайте также
Яндекс.Метрика