С 1 января действуют новые правила регистрации граждан в службе занятости

Первые 19 регионов начали работать в новом формате в ноябре 2021 года, еще более 60 регионов, в том числе Архангельская область, присоединяются к программе с 1 января 2022-го.
С 1 января обратиться в центр занятости населения для получения помощи в поиске работы либо статуса безработного для начисления пособия по безработице можно только в электронной форме через единую цифровую платформу «Работа в России».
Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (ЕЦП) – федеральная государственная информационная система для оказания госуслуг в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации.
Ее цель – помочь соискателям найти работу, а работодателям – сотрудников. С 1 января основное взаимодействие граждан и работодателей со службой занятости будет осуществляться посредством данной платформы.
Новые правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2021 года №1909, позволят автоматизировать поиск работы и сократить или исключить количество подаваемых гражданами документов.
Это касается сведений о регистрации по месту жительства (пребывания), трудовой деятельности и трудовом стаже, выплатах по последнему месту работы, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, об образовании и квалификации, инвалидности и так далее. Гражданам не придется предъявлять трудовую книжку, документы об образовании, справку об инвалидности и многие другие документы.
Чтобы воспользоваться новым сервисом, гражданину нужно зайти на цифровую платформу «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием квалификации и стажа работы. Внимание: наличие резюме – обязательное условие, при его отсутствии центр занятости вправе отказать гражданину в постановке на учет.
В дальнейшем очень важно не забывать отслеживать изменения по своему статусу и своевременно проверять уведомления в личном кабинете электронной системы, а также указывать актуальный адрес электронной почты.
При отсутствии технической возможности подать заявление в электронной форме гражданин может лично обратиться в центр занятости населения, и ему будет обеспечен бесплатный доступ к единой цифровой платформе, порталу «Госуслуги» и региональному порталу государственных и муниципальных услуг.
Подробнее о взаимодействии на платформе «Работа в России» можно узнать на сайте областной службы занятости населения.





