С 1 апреля на время действия режима повышенной готовности службой занятости Архангельской области реализована возможность в дистанционном режиме проводить перерегистрацию граждан, признанных безработными, а также признавать гражданина безработным. Для этого гражданину необходимо быть зарегистрированным пользователем портала государственных услуг Российской Федерации. Если регистрация на портале отсутствует, то необходимо создать учетную запись. Её подтверждение гражданин может произвести самостоятельно, используя личный кабинет держателя банковских карт. С помощью учетной записи на госуслугах необходимо войти в личный кабинет на интерактивном портале министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области www.arhzan.ru. Для проведения дистанционной перерегистрации необходимо на интерактивном портале министерства в списке услуг в блоке «Дополнительные услуги службы занятости» перейти в пункт «Предоставление документов», приложить фотографии или скан-копии своих документов: паспорта и трудовой книжки. Для признания безработным гражданину необходимо: 1. Состоять на учете в службе занятости в качестве ищущего работу. Если гражданин не состоит на учете, то ему сперва необходимо в личном кабинете на интерактивном портале министерства заполнить заявление-анкету на получение услуги «Содействие в поиске подходящей работы».  На последнем шаге заполнения анкеты добавлено текстовое предупреждение о необходимости предоставить полный пакет документов. Там же можно добавить фотографии или скан-копии документов. Если при первичной регистрации гражданин не предоставил каких-либо документов, то их можно подать позднее через вид электронного обращения «Регистрация документов, предоставленных в электронном виде». 2. На портале в списке услуг в блоке «Дополнительные услуги службы занятости» перейти в пункт «Предоставление документов», заполнить необходимые сведения и приложить фотографии или скан-копии своих документов. Отметим, что после отмены ограничительных мероприятий признавать гражданина безработным, а также проводить перерегистрацию граждан, признанных безработными, отделения службы занятости населения будут в прежнем режиме – при личной явке.

Первые 19 регионов начали работать в новом формате в ноябре 2021 года, еще более 60 регионов, в том числе Архангельская область, присоединяются к программе с 1 января 2022-го.

С 1 января обратиться в центр занятости населения для получения помощи в поиске работы либо статуса безработного для начисления пособия по безработице можно только в электронной форме через единую цифровую платформу «Работа в России».

Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (ЕЦП) – федеральная государственная информационная система для оказания госуслуг в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации.

Ее цель – помочь соискателям найти работу, а работодателям – сотрудников. С 1 января основное взаимодействие граждан и работодателей со службой занятости будет осуществляться посредством данной платформы.

Новые правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2021 года №1909, позволят автоматизировать поиск работы и сократить или исключить количество подаваемых гражданами документов.

Это касается сведений о регистрации по месту жительства (пребывания), трудовой деятельности и трудовом стаже, выплатах по последнему месту работы, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, об образовании и квалификации, инвалидности и так далее. Гражданам не придется предъявлять трудовую книжку, документы об образовании, справку об инвалидности и многие другие документы.

Чтобы воспользоваться новым сервисом, гражданину нужно зайти на цифровую платформу «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием квалификации и стажа работы. Внимание: наличие резюме – обязательное условие, при его отсутствии центр занятости вправе отказать гражданину в постановке на учет.

В дальнейшем очень важно не забывать отслеживать изменения по своему статусу и своевременно проверять уведомления в личном кабинете электронной системы, а также указывать актуальный адрес электронной почты.

При отсутствии технической возможности подать заявление в электронной форме гражданин может лично обратиться в центр занятости населения, и ему будет обеспечен бесплатный доступ к единой цифровой платформе, порталу «Госуслуги» и региональному порталу государственных и муниципальных услуг.

Подробнее о взаимодействии на платформе «Работа в России» можно узнать на сайте областной службы занятости населения.

Архангельский областной центр занятости населения