Двиноважье – На Петербургском международном экономическом форуме обсудили противодействие «культуре отмены»

На Петербургском международном экономическом форуме обсудили противодействие «культуре отмены»

В сложившихся сегодня условиях отмены русской культуры российская власть должна выйти на цифровой диалог, чтобы передать объективную информацию не только гражданам России, но и соотечественникам по всему миру. Для этого на полях ПМЭФ-2022 было заключено соглашение между Россотрудничеством и АНО «Диалог Регионы».

Договоренность позволит задействовать в информировании русскоговорящего сообщества об актуальных процессах 97 Русских домов в 80 странах мира.

– Государство не просто должно иметь право присутствовать в социальных сетях, а с точки зрения сегодняшних вызовов, государство обязано быть активным в интернете на всех уровнях с точки зрения и закона, и духа времени, – такое мнение озвучил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов. – Мы можем эффективно противостоять «культуре отмены», если аккумулируем свои инфоресурсы и обратимся к аудитории других стран на базе нашей инфраструктуры.

Другая проблема сегодняшней медиасреды – это язык постправды, который акцентирует внимание не на правдивых сведениях, а эмоциональной интерпретации. Именно благодаря ему распространение фейков приняло такие масштабы в сфере информповестки. Чтобы противостоять этой практике, «Диалог» вместе с «Нацприоритетами» весной дали старт проекту «Объясняем.РФ», где жителям страны отвечают на актуальные вопросы. Также запускается фактчекинговый сервис «Лапша» – это еще один инструмент противодействия распространению фейков, где пользователь может отправить информацию на проверку.

Справка: «Диалог» – центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Основные направления деятельности «Диалога»: сеть из 84 Центров управления регионами, цифровизация обратной связи, медиааналитика и онлайн-социология, антикризисные коммуникации, разработка IT-продуктов, проведение информационных кампаний, образовательные программы в сфере госdigital.

Александр Строганов.

Читайте также
Яндекс.Метрика