Двиноважье – От Березника до Уймы идет углубление судового хода на Северной Двине

От Березника до Уймы идет углубление судового хода на Северной Двине

Жители Виноградовского района на своих страничках в социальной сети размещали фотографии с проходившим по Северной Двине земснарядом.

Информация нас заинтересовала. В последние годы часто можно было слышать высказывания, что реки обмелели, что необходимо производить дноуглубительные работы.
Нашли разъяснения у наших соседей — журналистов газеты «Холмогорская жизнь». Чтобы узнать подробности о проведении работ, они обратились в Архангельский район водных путей, являющийся филиалом Федерального бюджетного учреждения «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей».
ФБУ «Администрация «Севводпуть» обслуживает водные пути Европейского севера России. В состав предприятия, кроме Архангельского, входят Вологодский и Сыктывкарский филиалы.
Начальник Архангельского РВП Виталий Едемский поручил дать пояснения по работе земснаряда на территории Холмогорского района прорабу пути Павлу Тюкавину.
— В настоящее время на Северной Двине в районе Сийских перекатов работает земснаряд СДВ-730, — рассказал Павел Александрович. – Углубляем судовой ход на участке в 304 километра от Березника Виноградовского района до Уймы. Перед проведением работ неоднократно проводятся изыскания, готовится план русловой съемки. На плане намечается прорезь для работы землесоса и место отвала. Грунт, в основном это песок, подается к месту отвала по плавучему грунтопроводу. Производительность данного земснаряда — 750 кубометров грунта в час.
По информации с сайта «Севводпуть», для эффективного проведения русловых изысканий учреждение применяет автоматизированные промерные комплексы с использованием спутниковых навигационных систем. При работе землечерпательного флота применяются новые системы координирования управления позиционированием земснаряда.
Старшее поколение хорошо помнит, что Северную Двину называли труженицей. Огромный объем грузов доставлялся по ней лет сорок назад. Один за другим буксиры тянули баржи с углем и другими грузами, плоты с лесом, регулярно курсировали пассажирские теплоходы и быстроходные ракеты по маршруту Архангельск – Котлас.
Пассажиры теплоходов видели и работу земснарядов. Приятно и сейчас узнать, что дноуглубление проводится.

Читайте также
Яндекс.Метрика