Двиноважье – Защита автодорог Поморья от перегруза – одна из главных задач на ближайшее время

Защита автодорог Поморья от перегруза – одна из главных задач на ближайшее время

Работа по исполнению поручений Президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» предусматривает, в частности, обеспечение сохранности существующей сети автодорог через совершенствование системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств. Эту тему обсудили в рамках видеоконференции, организованной Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».

В мероприятии приняли участие свыше 300 специалистов, среди которых представители территориальных органов управления автомобильными дорогами 64 субъектов России.

Открывая семинар, гендиректор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин отметил актуальность вопросов осуществления весогабаритного контроля: буквально 15 марта произошло обрушение пролета моста через реку Аварское Койсу в Дагестане. Это лишь одно из немногих свидетельств разрушительного влияния, которое нарушители правил перевозки грузов оказывают на состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Обеспечение сохранности сети автодорог через совершенствование системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств продолжится. К концу 2024 года в 75 субъектах Российской Федерации должны быть развернуты 366 автоматических пунктов весогабаритного контроля. За период 2018–2020 годов размещено 193 таких пункта в 45 субъектах, план на 2021 год подразумевает создание еще 112 пунктов.

Представители субъектов РФ рассказали о своём опыте осуществления весогабаритного контроля и существующих проблемах в данном направлении, бо́льшая часть которых оказалась общей для всех.

На основании опыта эксплуатации автоматических пунктов весогабаритного контроля на региональной сети дорог Архангельской области установлено, что водителями грузовых транспортных средств повсеместно применяются определённые способы уклонения от инструментального контроля. В их числе – выезд за пределы полосы движения, движение с малыми скоростями и малой дистанцией между транспортными средствами и так далее.

Эти действия перевозчиков затрудняют корректную работу контрольного оборудования, а также наносят ущерб конструктивным элементам «умных весов». При этом они совершаются перевозчиками осознанно, с учетом того, что ответственность за данные нарушения несопоставимо мала по сравнению с ответственностью за отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

— При отсутствии сегодня установленной законодательно ответственности перевозчиков за уклонение от контроля на пунктах весогабаритного контроля очевидно, что эффективность работы таких комплексов в настоящее время недостаточна, – отметил Игорь Пинаев. – Кроме того, владельцы данных пунктов испытывают серьезные сложности в обеспечении сохранности дорогостоящих систем автоматического весового и габаритного контроля, на которые были направлены значительные бюджетные средства. Безусловно, всё это затрудняет дальнейшее развитие автоматизации весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования.

С целью взаимодействия по вопросам нормативно-правового и технического регулирования в сфере осуществления весогабаритного контроля директор Архангельскавтодора Игорь Пинаев предложил создать при ассоциации «РАДОР» рабочую группу по развитию систем весогабаритного контроля на автодорогах регионального значения. Игорь Старыгин выразил свое согласие и предложил автору идеи возглавить вновь созданный орган.

Пресс-служба дорожного агентства «Архангельскавтодор»

Читайте также
Яндекс.Метрика