Двиноважье – Стартовало общественное обсуждение по вопросу присвоения почетного имени аэропорту Васьково

Стартовало общественное обсуждение по вопросу присвоения почетного имени аэропорту Васьково

Об этом в ходе брифинга сообщили председатель Общественной палаты Архангельской области Юрий Сердюк и генеральный директор 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, базирующегося в аэропорту Васьково, Александр Поздняков.

Как рассказал Александр Поздняков, идея присвоения почетного имени аэропорту Васьково возникла еще в 2018 году.

— Со времени появления авиации на Севере в 1930-х годах полеты осуществлялись с аэродромов Кегостров и Ягодник, – пояснил он. – Впоследствии базовым для авиаотряда стал аэропорт Васьково. На протяжении всей своей истории авиаотряд был и по праву остается системообразующим авиапредприятием для Российской Арктики. Аэропорт Васьково уже на протяжении 56 лет играет ключевую роль в решении государственных задач в Арктике и обеспечении жизнедеятельности населения прибрежных территорий. Поэтому мы обратились в региональную Общественную палату с инициативой о присвоении аэропорту Васьково почетного имени. На наш взгляд, это должно быть имя полярного летчика. Второй авиаотряд будет активно участвовать в обсуждениях и проведении голосования.

Александр Поздняков также сообщил, что за последние три года, когда в России стартовала процедура выбора имен для аэродромов, проведена большая подготовительная работа, в том числе с архивными документами.

Инициативу авиаторов поддержали общественники. Сначала создали рабочую группу, а 7 июля – специальный оргкомитет, который возглавил председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев. В состав оргкомитета вошли также представители Общественной палаты Архангельской области, ведущих вузов Поморья, регионального отделения Российского военного-исторического общества, авиаиндустрии, а также эксперты в исторической области и общественники.

После предварительной проработки вопроса в списке претендентов на присвоение имени аэропорту Васьково кандидатуры трех прославленных летчиков, чья судьба неразрывно связана с освоением Севера и Арктики. Это летчики-полярники Дмитрий Вершинский, Михаил Бабушкин и Иван Черевичный. Список помогли сформировать историки и специалисты регионального государственного архива.

Так, Дмитрий Михайлович Вершинский был одним из первых архангельских летчиков. Он прибыл в Архангельск в 1925 году, впервые поднял в северное небо биплан и совершил полет по многим городам и селам северного края. Он также участвовал в оборудовании ледового аэродрома напротив яхт-клуба, грунтового аэродрома на Кегострове, который до 60-х годов прошлого века оставался главными воздушными воротами города.

В годы Великой Отечественной войны Дмитрий Михайлович выполнял государственные задания по сопровождению и охране караванов судов, идущих в Архангельск из стран-союзниц со стратегическими грузами.

Михаил Сергеевич Бабушкин начал работать на Русском Севере с начала 20-х годов ХХ века. В конце мая 1928 года он участвовал в поиске и спасении экипажа потерпевшего крушение дирижабля «Италия». И впервые в истории совершил посадку на дрейфующую льдину. До него считалось, что летом сделать это невозможно из-за хрупкости льда.

В 1933 году Михаил Бабушкин участвовал в экспедиции парохода «Челюскин», в 1935 году – в высокоширотной экспедиции ледокола «Садко». 21 мая 1937 года в составе экипажа самолета-гиганта АНТ-6 Михаил Бабушкин впервые в мире совершил посадку самолета на Северный полюс. На лед доставили оборудование и участников экспедиции дрейфующей станции «Северный полюс-1». За проявленные мужество и героизм Михаилу Бабушкину в 1937 году было присвоено звание Героя Советского Союза.

Прославленный летчик погиб 18 мая 1938 года во время авиакатастрофы тяжелого бомбардировщика ТБ-3 при взлете с военного аэродрома на острове Ягодник в русле Северной Двины близ Архангельска.

А летчика Ивана Ивановича Черевичного с Русским Севером судьба связала в 1934 году, когда он стал пилотом полярной авиации. Он участвовал в ледовых разведках над всеми полярными морями, принимал участие в спасении экспедиции Папанина со льдов дрейфующей станции «Северный полюс-1», летал вдоль всей трассы Северного морского пути в 1940 году.

В годы Великой Отечественной войны Иван Черевичный участвовал в боевых действиях на Севере, занимался проводкой во льдах судов, спасением сотрудников уничтоженных фашистами полярных станций и моряков затопленных судов. В августе 1941 года совершил уникальный перелет из Москвы в Сиэтл через Аляску с группой высокопоставленных специалистов для заключения договора по ленд-лизу. Благодаря данному полету в США был подписан договор, который впоследствии помог противостоять фашистской Германии.

В этом году 31 августа исполняется 80 лет со дня прихода в Архангельск первого союзного конвоя «Дервиш». За мужество и героизм, проявленные за годы работы в полярной авиации, в 1949 году Ивану Черевичному было присвоено звание Героя Советского Союза.

— В послевоенный период начался новый этап исследований Арктики с помощью полярной авиации, и Иван Черевичный сыграл в этом важную роль, – отметил Александр Поздняков. – Поэтому наш коллектив выступает за присвоение аэропорту Васьково имени Ивана Черевичного. Эту идею поддержал и внук прославленного летчика, который сегодня проживает в Москве.

Как отметил председатель Общественной палаты Архангельской области Юрий Сердюк, общественное обсуждение вопроса начнется сегодня в 16:00. Свое мнение жители Поморья могут выразить по телефону горячей линии правительства Архангельской области 8-800-700-29-29 или в сообществе «Архангельская область» в социальной сети «ВКонтакте».

Продлится общественное обсуждение до 16:00 22 июля. По его результатам оргкомитет сформирует список имен, который проанализируют эксперты-историки. На основе их заключения будет составлен итоговый список, по которому объявят голосование.

После завершения процедуры голосования пакет документов направят в Москву. Имя аэропорту будет присвоено Указом Президента РФ.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Читайте также
Яндекс.Метрика