«Объясняем. Архангельская область»: на вопросы жителей Поморья специалисты отвечают в официальном паблике
В Архангельской области региональным правительством совместно с ЦУР еженедельно проводятся прямые эфиры, в рамках которых специалисты различных министерств и ведомств отвечают на вопросы, оставленные жителями региона в социальных сетях.
В частности, северянам уже даны разъяснения по вопросам поддержки предпринимателей АЗРФ, антикризисных мер поддержки, обеспечения граждан лекарственными средствами. Эфиры проходят в паблике «Объясняем.Архангельская область» https://vk.com/ob_arkhreg в социальной сети «Вконтакте».
Напомним, 1 марта правительством России для информирования граждан по волнующим и актуальным вопросам о социально-экономической ситуации в России и противодействия распространению недостоверной информации был запущен официальный интернет-ресурс «Объясняем.рф».
За прошедший месяц на ресурсе зафиксировано порядка 11 млн посещений. Об этом сообщил заместитель руководителя АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков и первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. В работу над наполнением сайта достоверной информацией включены все федеральные министерства и ведомства. За месяц работы сервиса организациями дано более 130 разъяснений, касающихся наиболее актуальных тем.
– На данный момент зафиксировано почти 11 млн посещений портала. Также мы представлены во всех популярных социальных сетях. На текущий момент там уже более 370 тысяч подписчиков. Граждане пишут сообщения в соцсетях и в чат-боте «Помощник Объясняем.рф». Обращения помогают приоритизировать темы и дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Существенное отличие ресурса от других в том, что наша главная цель – обстоятельно и оперативно дать ответ по волнующим людей социально-экономическим темам, – рассказал Михаил Шумаков.
Наибольший интерес посетителей вызывают вопросы, связанные с социальной защитой, они составляют 27% от общей доли. Темы здравоохранения и образования – по 16% – на втором и третьем местах. Кроме этого, россиян беспокоят вопросы финансов, а также связи и интернета, 11% и 10% соответственно. Так, пользователи интересовались вопросами доступности продовольственных товаров и лекарственного обеспечения, программами льготных ипотечных кредитов и оформлением кредитных каникул.
Пул вопросов, на которые ответы будут даны в первую очередь, определяют исходя из аналитики сообщений, зафиксированных региональными ЦУР.
– С 1 марта по 4 апреля сетью ЦУР было зафиксировано 287 369 сообщений граждан по соцэконому. В первую очередь на основе этих данных мы формируем топ вопросов для проекта «Объясняем.рф». На каждое обращение жители получают ответ в соцсетях, в основном это паблики правительств. Дополнительно сейчас во всех регионах используется формат прямых эфиров. За последние три недели было проведено 230 трансляций представителей органов власти с суммарным охватом свыше 10,4 млн просмотров, – подчеркнул Кирилл Истомин.