Архангельский порт остается важным транспортным узлом для снабжения арктических проектов и развития Северного морского пути

Вчера из Соломбальского терминала в рамках выполнения государственной задачи по импортозамещению отправили геологическое оборудование российского производства на остров Диксон и полуостров Таймыр. Новую технику Росгеология планирует использовать для разведки и добычи каменного угля.
Как рассказал начальник центральной буровой партии Росгеологии Сергей Кнышов, все оборудование – полностью отечественного производства. Кроме техники, ведется погрузка контейнеров с продовольствием, ГСМ, а также элементов жилого комплекса: спальных вагончиков, бань, прачечных, столовых. Это всё необходимо для автономной жизни геологов в течение полугода.
– Архангельск был и остается одним из ключевых портов для развития Севморпути, отправной точкой для деятельности по изучению и освоению Арктики. Наш порт также занимает важное место в инфраструктуре снабжения арктических проектов, – подчеркнул губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Сотрудники Росгеологии отмечают, что именно порт Архангельск с его развитой производственной и портовой инфраструктурой, удобным транспортным плечом доставки грузов из центра страны является ключевым перевалочным пунктом для снабжения крупнейших проектов на Ямале, Гыданском полуострове, на Таймыре.
По словам заместителя председателя правительства – министра экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Виктора Иконникова, несмотря на санкции и ограничения, реализация арктических проектов продолжается.
– Наверное, в Арктике нет ни одного проекта, для реализации которого грузы не завозили через архангельский порт, – поделился Виктор Иконников. – По статистике, за девять месяцев текущего года рост грузооборота архангельского порта по каботажным перевозкам составил порядка 15%, в целом по грузообороту – порядка 30%.
Одним из факторов увеличения грузооборота стали конкретные шаги по развитию Северного морского пути. В прошлом году грузопоток по Севморпути составил почти 35 млн тонн. Президентом РФ поставлена задача по увеличению грузопотока до 80 млн тонн к 2024 году, а к 2030 году – до 200 млн тонн.
Флот пополнился двумя атомными ледоколами – «Арктика» и «Сибирь», строятся еще четыре судна. Первый ледокол сойдет с верфи уже в конце 2022 года. Росатом создает Главное управление СМП, которое обеспечит безопасность, стабильную доставку грузов и привлечет новых грузоперевозчиков в рамках транзита.






Личное письмо от редактора Двиноважье — раз в неделю в вашу почту
Подпишитесь и читайте самые интересные тексты на сайте, которые вы могли пропустить.