Двиноважье – Александр Цыбульский подтвердил готовность Архангельской области к наращиванию объема судоремонтных работ

Александр Цыбульский подтвердил готовность Архангельской области к наращиванию объема судоремонтных работ

Вопросы развития судостроительной и судоремонтной отраслей в Арктической зоне России обсуждались сегодня в ходе Петербургского международного экономического форума.

15 июня в рамках XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошел Международный семинар по судостроению и судоремонту в Арктике. Мероприятие стало частью программы стенда «Арктика – территория диалога», который организован Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ в рамках плана председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 годах.

Отвечая на вопрос модератора о планах региона по наращиванию объемов работ по ремонту судов, губернатор Архангельской области рассказал как о сегодняшних возможностях судостроительных и судоремонтных предприятий Поморья, так и о перспективах отрасли, которые можно существенно развить, приняв необходимые меры государственной поддержки для наращивания доковых мощностей портов. Вся инфраструктура для обеспечения ремонта морских судов в Архангельске создана, а объемы работ ежегодно растут, заявил глава региона.

Александр Цыбульский сообщил, что для ведущих северодвинских судостроительно-судоремонтных заводов «Севмаш» и «Звёздочка» гособоронзаказ сформирован на пять лет вперёд – до 2027 года. Вместе с тем целый ряд предприятий в регионе (среди них – завод «Красная Кузница», База технического обслуживания АО «Архангельский траловый флот», Архангельская РЭБ флота) занимаются ремонтом гражданских судов. В сфере судоремонта в области занято более 11 000 человек, которые ежегодно ремонтируют порядка 100 судов.

— До недавнего времени порядка 50% арктических судов коммерческого флота ремонтировались за рубежом – на верфях в Турции, Польше, Эстонии, Германии, Латвии, Норвегии. Сегодня, в условиях санкционных ограничений, ряд этих стран запретил ремонт российских судов на своей территории, а Турция и Индонезия, следуя рыночной конъюнктуре, повысили цены на ремонт. С учётом этих обстоятельств мы прогнозируем резкий рост спроса на услуги ремонта с докованием гражданских сухогрузных и наливных судов в нашем регионе, – рассказал Александр Цыбульский.

В этой связи, подчеркнул губернатор Архангельской области, назрела необходимость развития мощностей предприятий, которые обеспечивают доставку грузов в интересах операторов арктических проектов и программу «северного завоза» в труднодоступные местности регионов Северо-Запада России. Речь идет о дефиците доковых мощностей в северных портах страны. По прогнозным данным судовладельцев, потребность в доковом ремонте арктического флота только в Архангельске в ближайшие годы вырастет в 2,5 раза, что потребует приобретения минимум одного дока мощностью 9000 тонн.

— Площадки для его размещения есть как на действующих судоремонтных предприятиях нашего региона, так и новых, соответствующих всем необходимым требованиям. Мы готовы обеспечить всестороннюю поддержку проектам по строительству на них новых судоремонтных мощностей, – отметил Цыбульский.

Губернатор пояснил, что уже в текущем году в проведении планового и аварийного ремонта будут нуждаться около 100 морских судов различных типов и классов, габариты которых позволяют заходить в морской порт Архангельск, и около 200 судов класса «река-море» и вспомогательных судов, для которых Архангельск является портом приписки. Это связано в том числе и с тем, что верфи Санкт-Петербурга и Калининграда, где суммарно обеспечивается порядка 20% судоремонтных работ, и без того заполнены заказами. Наращивание доковых мощностей предприятий необходимо для полноценного обеспечения судоремонтных работ в Архангельской области, где на сегодняшний день ремонтируется порядка 25% судов арктического флота.

— В качестве меры поддержки для частного бизнеса, заинтересованного в развитии доковых мощностей, участники сессии обсудили возможность принятия на федеральном уровне программы льготного лизинга, по аналогии с программой лизинга морских и речных судов, на срок от 15 лет под строительство новых и приобретение уже готовых доков с ограничением по их возрасту.

На сегодняшний день заявка ведущего предприятия гражданского судоремонта в регионе – завода «Красная Кузница» по строительству дока мощностью 5000 тонн вошла в список приоритетных проектов для последующего финансирования в рамках «Доковой программы» Объединенной судостроительной корпорации. Этот проект серьезно повысит возможности судоремонта в Архангельске, рассказал Александр Цыбульский.

В целом судоремонтные заводы Архангельского транспортного узла обладают многолетним опытом обслуживания судов различных типов, включая суда арктического класса. Предприятия региона способны выполнять все виды судоремонта: заводской ремонт с докованием, докование с сопутствующими работами, модернизацию судов, межрейсовый ремонт и техническое обслуживание, полный комплекс работ для предъявления судов классификационным обществам, все виды ремонта энергетических установок, палубного и вспомогательного оборудования.

Добавим, Международный семинар по судостроению и судоремонту в Арктике стал частью программы стенда «Арктика – территория диалога», который организован Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ в рамках плана председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 годах.

Участниками семинара стали первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, статс-секретарь – заместитель Министра финансов РФ Алексей Сазанов. Участие  в дискуссии приняли  представители  Минпромторга России, глава Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов и другие представители отрасли.

Читайте также
Яндекс.Метрика