Двиноважье – Флот УЛК в Виноградовском районе работает как часы

Флот УЛК в Виноградовском районе работает как часы

Еще несколько лет назад никто не мог подумать, что в холдинге появится свой флот. А он есть. Правда, не прям флот, пока что только отдел. Зато по важности своей стратегической функции он легко потягается с любой флотилией.

Главное – надежность

И действительно, отдел флота, который два года назад стал структурным подразделением Виноградовского леспромхоза, жизненно необходим для обеспечения бесперебойного производственного процесса ЛПХ. Более того, он обслуживает паромную переправу – единственное транспортное сообщение, связывающее несколько «кустов» населенных пунктов правобережья Северной Двины с «большой землей».

В ведении отдела флота сейчас находятся два самоходных парома – СП-11 и СП-18. Первый всю свою жизнь работал именно на этой переправе, правда, его собственники время от времени менялись. Второй был приобретен Группой два года назад. На каждом пароме поддерживается идеальный порядок, как и на всех рабочих местах в холдинге. Также, как и любые транспортные средства, судна проходят сезонное сервисно-техническое обслуживание, во время которого экипажи своими силами выполняют необходимые плановые работы. А каждые пять лет паромы подвергаются капитальному ремонту. Его проводит специализированная сертифицированная компания. Кстати, в этом году «капиталка» была выполнена на СП-18. Для безопасности паромы Виноградовского ЛПХ оснащены навигационной системой Глонасс и видеонаблюдением.

Ходят паромы по строгому, согласованному расписанию. Первый рейс из Рочегды стартует в полседьмого утра, из Поповой Курьи – в семь утра. Крайние рейсы отправляются в полдесятого и в десять вечера соответственно. Состояние как самих паромов, так и причалов позволяет ни на минуту не отклоняться от графика. Поэтому люди могут без проблем планировать свои поездки заранее.

В случае каких-либо экстренных ситуаций и форс-мажоров, экипажи готовы подняться по тревоге и перевезти что угодно и кого угодно даже в ночное время.

Ходим по любой воде

Флот УЛК работает как часы, изображение №2

Персонал паромной переправы должен уметь адаптироваться к любым изменениям. Основное, что влияет на их работу – уровень воды в реке. В зависимости от него выстраиваются маршруты и оборудуются причалы. По идее существуют постоянные места для причаливания паромов к берегу, как на правом берегу в Рочегде, так и на левобережье – в Поповой Курье. Причем свое для каждого из суден. Но ими не всегда удается пользоваться. Поэтому до момента становления реки в привычное для нее русло обустраиваются временные причалы. С этой задачей справляется фронтальный погрузчик, который дежурит на берегу. Также, по требованию капитанов паромов, он в любой момент может подсыпать и выровнять любой из причалов. Такой подход позволяет полностью избежать простоев в работе переправы.

Паромная переправа пользуется огромной популярностью среди жителей Виноградовского района. Особенно в период летних отпусков.

– На правый берег Двины приезжают люди со всего района, – рассказывает директор Виноградовского леспромхоза Николай Шнюков. – Одни по делам, другие для отдыха. Но большая часть – это, конечно, дачники. Поэтому особенным спросом переправа пользуется в выходные дни. В пятницу народ едет к нам, в воскресенье – обратно.

Непрерывная связь с «большой землей»

Как мы знаем, ГК УЛК обеспечивает транспортное сообщение через Северную Двину в Виноградовском районе круглогодично. Летом от Рочегды до Поповой Курьи и обратно курсируют два парома, а зимой работает ледовая переправа грузоподъемностью 60 тонн. Но и весной, и осенью есть периоды, когда оба сообщения не могут работать. У холдинга нашлось решение и для этого вопроса. В такие моменты транспортировка людей, продуктов и медикаментов осуществляется с помощью суден на воздушной подушке. Но самое главное, это круглосуточная возможность оперативного оказания населению медицинской помощи в случае каких-либо экстренных ситуаций.

– Подобный случай произошел совсем недавно, – вспомнил Николай Викторович. – Срочная медицинская помощь понадобилась маленькому ребенку. Сработали оперативно абсолютно все – и районные медики, и экипаж судна. Больного переправили на левый берег буквально за четыре минуты, там его уже ждала машина скорой помощи. В итоге, все закончилось благополучно. Но если бы не было судна на воздушной подушке, пришлось бы вызывать санавиацию. И не факт, что она бы успела вовремя.

Речные волки

Экипаж парома СП-11: моторист Вячеслав Зыков, капитан Сергей Паршин
Экипаж парома СП-11: моторист Вячеслав Зыков, капитан Сергей Паршин
Капитан парома СП-11 Евгений Иванов
Капитан парома СП-11 Евгений Иванов
Сменный капитан парома СП-11 Владимир Газов
Сменный капитан парома СП-11 Владимир Гавзов
Моторист парома СП-11 Александр Крыжик
Моторист парома СП-11 Александр Крыжик
Моторист парома СП-11 Василий Исаев
Моторист парома СП-11 Василий Исаев

На каждом из паромов служат по два экипажа, в состав каждого из которых входят капитан и моторист. Работают они посменно. На СП-11 экипажи меняются через три дня, на СП-18 – через неделю. Такой график был определен самими речниками.

– Абсолютно все члены наших экипажей – профессионалы своего дела, – с гордостью рассказывает о персонале флота директор леспромхоза. – Служат они далеко не первый год, имели дело с большими и маленькими судами. В ГК УЛК работают с первого дня открытия отдела флота. И практически все они родом из нашей Рочегды, что тоже является важным моментом.

Служба на пароме – сезонная работа. Это понимают как в ГК УЛК, так и в Рочегодской администрации. Поэтому, чтобы речники не испытывали трудностей вне сезона, их по возможности обеспечивают работой. Кто-то трудится на ледовой переправе, а кто-то грейдирует зимние дороги. Словом, персонал флота всегда в почете у местного населения. Да и неудивительно это, ведь от речников зависит многое.

Не поездка, а круиз

В завершении хочется поделиться своими впечатлениями от поездки на пароме. Прибыв к месту швартовки парома за полчаса до отправления, первое, чему мы удивились – это дисциплина пассажиров. Все автомобили, ожидавшие на берегу, стояли в строгой очереди. Несмотря на то, что паром уже стоял у причала, никто из автомобилистов не торопил экипаж, который готовился к очередному рейсу – моторист проводил санитарную обработку, а капитан находился у штурвала. Погрузка началась ровно по часам, за пятнадцать минут до начала движения. Моторист довольно ловко управлял автомобилями, паркую их на пароме с ювелирной точностью. Благодаря чему получилось максимально загрузить судно – вместилось 14 легковых автомобилей. Заняв удобные места на палубе, мы приготовились к отплытию. Двигатель завелся, и паром медленно начал отходить от причала, затем разворот на 180 градусов и полный вперед. Сама поездка практически не отличалась от морской прогулки, наверное, только, отсутствием качки. Судно шло плавно, и достаточно быстро. Взгляд радовался пейзажам – крутым речным берегам с деревенскими домиками, большим и малым островам, ну и, конечно, встречному парому.

Возможно, местные жители уже перестали обращать внимание на эти мелочи, но те, кто пользуется паромной переправой крайне редко, получат от этого короткого путешествия несомненное удовольствие. Тем более, что оно бесплатное. Именно! За перевозку любого легкового автомобиля ГК УЛК плату не берет.

Источник

Читайте также
Яндекс.Метрика