Двиноважье – Виноградовский ГИБДД на дороге ради нашей безопасности

Виноградовский ГИБДД на дороге ради нашей безопасности

Ежегодно 3 июля в России традиционно чествуют тех, кто днем и ночью, в любую погоду бдительно следит за порядком на автодорогах — сотрудников Госавтоинспекции. Сегодня их роль трудно переоценить. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

В преддверии профессионального праздника мы встретились с начальником отделения ГИБДД Отд МВД России «Виноградовское» майором полиции Анатолием Александровичем Палицыным, узнали о сложившейся ситуации на дорогах округа, мерах, принимаемых для снижения аварийности, и спросили, каким, по его мнению, должен быть идеальный инспектор ДПС.

— Анатолий Александрович, расскажите немного о себе: где родились, учились, как пришли в профессию?

— Родился я здесь, в поселке Березник. Учился в Березниковской средней школе, сразу хочу сказать: отличником не был. Окончив школу, поступил в филиал Санкт-Петербургского морского технического университета в Северодвинске, где получил первое высшее образование по специальности «Физик».
После, как и все, прошел службу – в Северо-Кавказском округе в космических войсках. В это время я твердо решил связать свою жизнь со службой в полиции. Привлекла меня сразу служба именно в подразделении Госавтоинспекции, где я и служу с 2008 года. Начинал с должности инспектора дорожно-патрульной службы в родном для нас всех Виноградовском округе. С 2012 года нес службу в управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Архангельской области. В 2019-ом вернулся в район и был назначен на должность начальника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

— Что можете сказать о ситуации, сложившейся на дорогах округа? Что говорит статистика: аварий стало больше или меньше?

— Ситуация с аварийностью на дорогах округа остается напряженной. Так, в текущем году произошло 8 дорожно-транспортных происшествий (за аналогичный период прошлого года (АППГ) — 9), в которых 4 (АППГ — 3) человека погибли и 6 (АППГ — 13) получили травмы различной степени тяжести.

— Какие оперативные меры предпринимаются для того, чтобы дороги стали более безопасными?

— Для обеспечения безопасности дорожного движения принимается ряд дополнительных мер. Так, в период праздничных и выходных дней традиционным стало проведение профилактического мероприятия «Трезвый водитель», направленного на предотвращение дорожно-транспортных происшествий по вине пьяных водителей.
Большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, перевозке пассажиров автобусами и эксплуатации грузового транспорта. Во время проведения профилактических мероприятий организуются дополнительные рейды совместно с сотрудниками иных подразделений Отд МВД России «Виноградовское».

— Как Вы оцениваете состояние дорожной сети?

— Улично-дорожная сеть является дорогим и трудноизменяемым элементом инфраструктуры, его проектирование относят к числу наиболее сложных вопросов теории транспортной планировки.

На территории округа 578 км дорог, 109 км федерального значения, 217 регионального значения и 252 км местного значения. К разной категорийности – разные требования в содержании и эксплуатации. В настоящее время вся улично-дорожная сеть находится в удовлетворительном состоянии, за исключением возникающих частных вопросов по содержанию грунтовых дорог. В данном вопросе ведется тесная работа, в рамках служебных полномочий, с администрацией округа.
Отдельной строкой можно обозначить зимнее содержание дорог, коммунальные службы не всегда успевают оперативно справиться с большим количеством осадков, и в таких случаях участникам дорожного движения необходимо быть более бдительными и максимально осторожными.

— Какие самые частые нарушения среди водителей-виноградовцев?

— Самыми частыми нарушениями в области дорожного движения на территории Виноградовского округа являются несоблюдение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, нарушение правил применения ремней безопасности, мотошлемов и нарушение правил перевозки детей.

— Наступило лето, на дорогах появляется все больше мотоциклов и мопедов. Много ли хлопот с юными водителями?

— Самое частое правонарушение среди несовершеннолетних – это управление транспортным средством без имеющихся на то прав. И за это, прежде всего, ответственность лежит на их родителей.
Родители, приобретая своим детям, не имеющим водительских прав, мопеды и мотоциклы, предоставляя возможность прокатиться на машине, потренироваться основам вождения, поощряя, например, за отличную учебу, сознательно толкают их на нарушение Правил дорожного движения.
В этом году задержаны 4 несовершеннолетних, управлявших автомобилями, младшему из них было всего 11 лет. С начала летнего периода трое несовершеннолетних застигнуты за управлением мотоциклами в возрасте 13-14 лет.
Пользуясь случаем, хочется вновь призвать родителей уделить повышенное внимание безопасности несовершеннолетних водителей, в том числе и юных велосипедистов. Последствия таких увлечений могут быть трагичны и необратимы.

— Со стороны водителей бывают нарекания в адрес инспекторов ДПС?

— Со стороны водителей к инспекторам дорожно–патрульной службы особых нареканий нет. В большинстве своем они понимают, что присутствие инспектора на дорогах дисциплинирует водителей, это, в свою очередь, с положительной стороны влияет на дорожную обстановку, снижает аварийность и тяжесть ее последствий. Большинство конфликтных ситуаций на дорогах происходит лишь при оформлении на водителей протокола за совершение грубых нарушений Правил дорожного движения, таких как управление в состоянии опьянения, управление без права управления, и все эти ситуации провоцируют сами нерадивые водители, чтобы избежать ответственности за совершение ими грубых антиобщественных правонарушений.

— На Ваш взгляд, каким должен быть идеальный инспектор дорожно-патрульной службы?

— Считаю, что инспектор дорожно-патрульной службы должен быть, в первую очередь, честным, принципиальным и, конечно же, целеустремленным, наблюдательным, ответственным, смелым, решительным, выдержанным и находчивым. Он должен обладать, в связи со спецификой работы, комплексом способностей: высоким уровнем распределения и переключения внимания; способностью анализировать, сопоставлять различные факты; хорошей зрительной памятью; способностью действовать четко в условиях экстремальных ситуаций; умением налаживать контакты с людьми; физической выносливостью и способностью к самоконтролю.

— Каков личный состав ГИБДД и достаточно ли для обеспечения безопасности дорожного движения?

— Безопасность на дорогах нашего района поддерживают: старший государственный инспектор безопасности дорожного движения группы регистрационно-экзаменационной работы капитан полиции Вячеслав Леонидович Корзун, инспектор группы регистрационно-экзаменационной работы Нина Николаевна Боброва, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения капитан полиции Валентина Романовна Клечкина, старший государственный инспектор дорожного надзора старший лейтенант полиции Руслан Сергеевич Панин, инспектор исполнения административного законодательства старший лейтенант полиции Марина Вячеславовна Феклистова, старший инспектор группы ДПС старший лейтенант полиции Юрий Борисович Доможиров, инспекторы группы ДПС старший лейтенант полиции Иван Николаевич Макаров и лейтенант полиции Юрий Владимирович Архиреев.
Личного состава Госавтоинспекции для обеспечения безопасности дорожного движения на территории округа с учетом отдаленности административных участков от районного центра, конечно же, не хватает. Остаются вакантными две должности инспектора дорожно-патрульной службы. Я призываю граждан, желающих проходить службу в полиции, не откладывать это на потом, а действовать уже сегодня. Служба в полиции имеет ряд существенных преимуществ, в том числе в виде стабильной заработной платы и ряда социальных гарантий.

— Что бы Вы пожелали коллегам в канун профессионального праздника?

— Всем своим коллегам, товарищам желаю, чтобы исполнение вашего долга было спокойным и безопасным, твердости духа, здоровья, стабильности и всех благ!

— А всем остальным участникам дорожного процесса?

— Безопасных дорог и взаимного уважения.

— Спасибо, Анатолий Александрович, за интервью. Поздравляем Вас и Ваших сотрудников, а также ветеранов Госавтоинспекции с профессиональным праздником! Крепкого здоровья, благополучия. И пусть все водители будут законопослушными, а пешеходы – дисциплинированными.

Читайте также
Яндекс.Метрика