Двиноважье – Единство народа — это сила страны

Единство народа — это сила страны

День народного единства стал темой классных часов «Разговоры о важном» в Сельменьгской средней школе на минувшей неделе. Их решено было провести в пятницу, 28 октября, так как с понедельника школьники ушли на традиционные осенние каникулы.

Учащиеся 1-2 классов познакомились с историей появления праздника. Посмотрели видео о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, которые создали народное ополчение, чтобы освободить Русь от польско-литовской оккупации. Учитель делал акцент на том, что освобождение Москвы произошло именно 4 ноября 1612 года. Дальше ребята совершили интерактивную экскурсию по Москве: посмотрели на памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, познакомились с собором Казанской иконы Божией Матери, который в честь победы построил Дмитрий Пожарский, и узнали, что после того, как собор сгорел, на деньги Михаила Федоровича Романова возвели новый собор.

В конце путешествия все обучающиеся вместе с классным руководителем пришли к выводу, что «единство народа — это сила страны». В конце выбрали шаблон города или поселка и украсили его ко Дню народного единства.

Информация для учеников 3–4 классов была более глубокой. Они тоже посмотрели видео о празднике, совершили интерактивное путешествие по столице нашей Родины. Далее учащиеся выбирали из предложенных качества, которые помогли русскому народу одержать победу над врагом в далеком 1612 году, а потом играли в игру на сплочение «Капля-речка-океан». Придя к выводу, что «сила в единении, что только все вместе мы — сила», они также вспоминали поговорки о дружбе и сплоченности.

Для ребят 5-7 классов занятие начиналось по-другому: на видео ученикам читали первые четыре строчки стихотворения Роберта Рождественского «Родина моя», которые как нельзя лучше олицетворяют многонациональный народ России. После его просмотра учитель задал ребятам вопрос о том, как можно охарактеризовать Россию, а потом учащиеся выполняли задание по группам, например, им надо было назвать три ассоциации со словом «Родина» или вспомнить трех российских поэтов. Занятие закончилось рассказом об историческом парке «Россия — моя история» и выводом о том, что Россия — единая страна, в этом ее сила.

Учащиеся 8-9 классов делились на команды и придумывали девиз, а потом смотрели видео, где диктор более подробно рассказывал о событиях Смутного времени: освобождении Москвы, избрании царем на Земском соборе 16-летнего Михаила Романова и подвиге Ивана Сусанина. Затем обучающиеся выполняли филворд с ключевыми словами занятия, слушали об историческом парке «Россия — моя история», вспомнили о памятниках Минину и Пожарскому в разных городах России и узнали об организации «Молодая гвардия», появившейся в 1942 году как подпольная и антифашистская.

Учащиеся 10-11 классов тоже просмотрели видеоурок. А после читали тексты о событиях Смутного времени, Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и событиях 1990-х. Обучающиеся сделали вывод, что «благодаря традиционным духовно-нравственным ценностям, исторической памяти и любви к стране народ сохранил целостность РФ».

Теперь можно с уверенностью сказать, что юное поколение Сельменьги точно знает, что праздник День народного единства, который мы отметим 4 ноября, символизирует объединение всех национальностей, народностей и этносов в один русский народ ради развития и процветания великой и могучей, непобедимой России, какой она была и будет всегда!

Читайте также
Яндекс.Метрика