Новый формат работы службы занятости помогает соискателям быстрее находить работу и повышать свои компетенции.
О ходе реализации проекта по комплексной модернизации службы занятости Поморья, которая проходит в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», инициированного Президентом, на заседании правительства региона рассказал министр труда, занятости и социального развития области Владимир Торопов.
Глава ведомства отметил, что на сегодняшний день в регионе проведена значительная часть мероприятий по повышению эффективности службы занятости региона. Создана централизованная система управления кадровыми центрами, организованы процессы управления персоналом, внедрены новые стандарты работы и система контроля и оценки качества деятельности службы.
Так, с октября текущего года в кадровых центрах региона запущено массовое предоставление услуг по пяти жизненным и бизнес-ситуациям.
Помощь в поиске работы оказывается как молодым специалистам, так и гражданам предпенсионного возраста. Консультанты помогают соискателям в открытии собственного дела, а работодателям – в создании малого предприятия, снижении уровня текучести кадров организации и модернизации бизнеса. Услуги предоставляются по принципу одного окна, для реализации которого заключены соглашения о сотрудничестве с МФЦ и агентством регионального развития.
Также кадровые центры региона апробировали предоставление комплекса услуг и сервисов в рамках еще 10 жизненных и бизнес-ситуаций. После внедрения разработок до конца года специалисты будут эффективнее содействовать занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста (в том числе ясельного), пенсионеров, инвалидов, бывших осужденных, сирот и граждан, возобновляющих деятельность после длительного перерыва.
Кроме того, в кадровых центрах региона организована система обучения специалистов. К концу года они пройдут переподготовку и повышение квалификации по 28 направлениям обучения.
– Обучение проводится Федеральным центром компетенций Всероссийского научно-исследовательского института труда при Минтруде России. На данный момент 196 работников успешно завершили обучение, 27 продолжают обучаться, – отметил Владимир Торопов. – Специалисты получили новые знания по различным направлениям профдеятельности: от практик карьерного и кадрового консультирования до работы с цифровыми сервисами.
Для удобства соискателей в службе занятости создан и функционирует единый контакт-центр, в котором жители региона и работодатели могут оперативно получить консультацию по вопросам в сфере содействия занятости, узнать об услугах кадровых центров. Служба клиентского опыта анализирует и разрабатывает эффективные клиентские маршруты с помощью системы сбора обратной связи.
Владимир Торопов также отметил, что кадровые центры становятся настоящими точками притяжения для активного населения. При учреждениях открыты семь молодежных и двенадцать женских клубов, в планах – открытие еще двух. Действует также региональный клуб работодателя.
– В объединениях для граждан проводятся различные тренинги, семинары, профтуры и другие мероприятия, которые направлены на трудоустройство жителей области, – сказал он.
Министр также отметил, что в настоящий момент продолжается вторая волна комплексной модернизации службы занятости, в рамках которой к единому стилю «Работа России» будут приведены 20 кадровых центров Поморья. Заключены контракты по ремонту 19 объектов в муниципалитетах и установке модульного здания в Шенкурском округе.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области сообщает, что масштабный ремонт, оснащение мебелью и оборудованием на сегодня уже проведены в пяти организациях: в Новодвинске, Каргопольском, Няндомском, Холмогорском округах и Красноборске. Ранее в 2022 году созданы два кадровых центра «Работа России» в Архангельске и Котласе, в этом году учреждения дооснащены навигационными элементами.
Важной составляющей работы службы занятости региона является и прогнозирование кадровой потребности.
– В этом году мы привлекли кадровые центры к опросу работодателей. Это является основной позицией для прогнозирования, – сказал Владимир Торопов. – В течение нескольких месяцев на каждой территории специалисты взаимодействовали с работодателями и аккумулировали все данные. Также центры занятости являются связующим звеном между профессиональными образовательными организациями региона и вакансиями на рынке труда Архангельской области.