Двиноважье – На региональных объектах нацпроекта БКАД в Поморье будут использоваться новые типы асфальта

На региональных объектах нацпроекта БКАД в Поморье будут использоваться новые типы асфальта

С 2021 года в Архангельской области на региональных объектах ремонта и капремонта, работы по которым проходят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», будут применяться асфальтобетонные смеси, приготовленные в соответствии с новыми ГОСТами. Это позволит повысить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.

— В России в ответ на возрастающие нагрузки на автомобильные дороги меняются сами принципы их проектирования, а также технологии производства асфальтобетонных дорожных покрытий, – рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. – Перед дорожниками стоят задачи повышения качества на разных стадиях производства и укладки асфальтобетонных смесей, увеличения их срока службы. В новых национальных стандартах качества отражаются современные требования к асфальтобетонным смесям. Сегодня Архангельскавтодором активно внедряются применяемые на федеральных трассах, доказавшие свою результативность передовые практики и технологии.

С 2021 года в Архангельской области на региональных объектах ремонта и капремонта, работы по которым проходят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», будут применяться асфальтобетонные смеси, приготовленные в соответствии с новыми ГОСТами. Это позволит повысить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.  — В России в ответ на возрастающие нагрузки на автомобильные дороги меняются сами принципы их проектирования, а также технологии производства асфальтобетонных дорожных покрытий, – рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. – Перед дорожниками стоят задачи повышения качества на разных стадиях производства и укладки асфальтобетонных смесей, увеличения их срока службы. В новых национальных стандартах качества отражаются современные требования к асфальтобетонным смесям. Сегодня Архангельскавтодором активно внедряются применяемые на федеральных трассах, доказавшие свою результативность передовые практики и технологии.  В частности, в рамках реализации на региональной сети автодорог Поморья национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 2021 года применяется новый комплекс нормативных документов, взамен применяемых ранее ГОСТ 9128 и ГОСТ 31015 применяются ГОСТ Р 58406.2 на асфальтобетон и ГОСТ Р 58406.1 на щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Нижний слой обычно укладывается из асфальтобетона по первому из них, верхний слой ЩМА – по второму.  Такой асфальт отличается более высокой прочностью и устойчивостью к колееобразованию. Этого удалось добиться благодаря изменению зернового состава смесей за счет применения щебня узких фракций. Смеси проектируются более каркасными, жесткими и плотными – и, таким образом, устойчивыми к усталостным и деформационным изменениям.   При изменении ГОСТа поменялись и показатели асфальтобетонных смесей: теперь выделяют физические, эксплуатационные и дополнительные показатели. К физическим показателям относят зерновой состав и количество вяжущего, содержание воздушных пустот, пусто́ты в минеральном наполнителе и пусто́ты, наполненные битумным вяжущим. После того, как асфальтобетон запроектирован, правильность подбора оптимальной смеси испытывают по основным эксплуатационным показателям: это коэффициент водостойкости и средняя глубина колеи.  При этом, как отмечают специалисты, главное в современной системе проектирования асфальтобетона – это не столько требования ГОСТа, сколько строгое соблюдение разработанного рецепта: любые отклонения сразу обнаружатся в виде дефектов. Это особенно актуально в связи с тем, что новые смеси более сложны в производстве и укладке. Поэтому на первый план выходит процесс постоянного контроля подготовки смеси и хода работ. Меняется сам процесс укладки: поскольку переуплотнять новые смеси категорически нельзя, количество проходов катков уменьшается.  — При производстве смесей ведется приемо-сдаточный и периодический контроль, – пояснил начальник отдела лабораторно-технологического контроля дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Басов. – При приемо-сдаточном контроле оцениваются температура отгрузки, количество воздушных пустот, гранулометрический состав смеси, количество вяжущего и максимальная плотность. При периодическом контроле проверяются наличие пустот в минеральном заполнителе и битумном вяжущем, стойкость к колееобразованию и водостойкость.  Пресс-служба дорожного агентства «Архангельскавтодор»В частности, в рамках реализации на региональной сети автодорог Поморья национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 2021 года применяется новый комплекс нормативных документов, взамен применяемых ранее ГОСТ 9128 и ГОСТ 31015 применяются ГОСТ Р 58406.2 на асфальтобетон и ГОСТ Р 58406.1 на щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Нижний слой обычно укладывается из асфальтобетона по первому из них, верхний слой ЩМА – по второму.

Такой асфальт отличается более высокой прочностью и устойчивостью к колееобразованию. Этого удалось добиться благодаря изменению зернового состава смесей за счет применения щебня узких фракций. Смеси проектируются более каркасными, жесткими и плотными – и, таким образом, устойчивыми к усталостным и деформационным изменениям.

При изменении ГОСТа поменялись и показатели асфальтобетонных смесей: теперь выделяют физические, эксплуатационные и дополнительные показатели. К физическим показателям относят зерновой состав и количество вяжущего, содержание воздушных пустот, пусто́ты в минеральном наполнителе и пусто́ты, наполненные битумным вяжущим. После того, как асфальтобетон запроектирован, правильность подбора оптимальной смеси испытывают по основным эксплуатационным показателям: это коэффициент водостойкости и средняя глубина колеи.

При этом, как отмечают специалисты, главное в современной системе проектирования асфальтобетона – это не столько требования ГОСТа, сколько строгое соблюдение разработанного рецепта: любые отклонения сразу обнаружатся в виде дефектов. Это особенно актуально в связи с тем, что новые смеси более сложны в производстве и укладке. Поэтому на первый план выходит процесс постоянного контроля подготовки смеси и хода работ. Меняется сам процесс укладки: поскольку переуплотнять новые смеси категорически нельзя, количество проходов катков уменьшается.

— При производстве смесей ведется приемо-сдаточный и периодический контроль, – пояснил начальник отдела лабораторно-технологического контроля дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Басов. – При приемо-сдаточном контроле оцениваются температура отгрузки, количество воздушных пустот, гранулометрический состав смеси, количество вяжущего и максимальная плотность. При периодическом контроле проверяются наличие пустот в минеральном заполнителе и битумном вяжущем, стойкость к колееобразованию и водостойкость.

Пресс-служба дорожного агентства «Архангельскавтодор»

Читайте также
Яндекс.Метрика