Двиноважье – Мария Носова: «Учиться – интереснее, учить – с удовольствием!»

Мария Носова: «Учиться – интереснее, учить – с удовольствием!»

Конструировать умных роботов, ставить научные эксперименты, под новым углом и с помощью цифровых технологий исследовать знакомые предметы и явления с открытием «Точек роста» стали в пяти школах Виноградовского округа.

#Виноградовскийокруг

Они открыты в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Березниковской, Рочегодской, Хетовской, Сельменьгской средних и в Важской основной школе. В планах на 2023 год – появление такого центра в Устьваеньгской средней школе.
В Сельменьгской средней школе центр образования естественно-научной и технологической направленностей появился одним из первых – еще в 2019 году. И сегодня он – один из самых успешных в нашем округе.
Руководит «Точкой роста» учитель математики Елена Валентиновна Стахеева, а дополнительные занятия проводят учитель технологии, педагог дополнительного образования Мария Анатольевна Носова и учитель физики и информатики Андрей Борисович Стахеев. После уроков ребята активно изучают квадрокоптеры, учатся ими управлять, применять в проектной деятельности, осваивают 3D-моделирование, киберспорт, создание приложений и сайтов и учатся играть в шахматы.
Пользуется большим спросом и интересом у школьников и рабочая программа внеурочной деятельности по научно-техническому направлению «Робототехника и легоконструирование». Ее с учениками 1-6 классов проводит молодой специалист Мария Носова — выпускница Рочегодской школы, в 2020 году после окончания Архангельского педколледжа вернувшаяся в родной район и приступившая к работе в Сельменьгской школе.
Мария Анатольевна рассказала, что для успешного освоения программ в «Точке роста» созданы все необходимые условия: имеется квадрокоптер с планшетом, 3D- принтер, шлем виртуальной реальности, фотоаппарат со штативом, комплект для обучения шахматам, интерактивная панель, ультрабуки, средства для оказания первой медицинской помощи, наборы легоконструирования и другое.
«Во время открытия «Точка роста» в школу были поставлены 3 набора LEGO Education 9686 «Машины и механизмы», где ребята по инструкциям собирают машины, механизмы и видят наглядно работу. В начале 2021 года приобрели 3 набора LEGO Education WeDo 2.0, ребята собирают модели при помощи программы и ноутбука, затем пишут программу для запуска своего робота. В 2022 году приобрели 3 набора LEGO Education Mindstorms ev3 и по 2 набора LEGO Education SPIKE Prime/ LEGO Education SPIKE Essential. А недавно приобрели стол и поля для соревнований по робототехнике, — с увлечением рассказывает Мария Анатольевна. — С ребятами постепенно осваиваем класс за классом робототехнику, начинаем изучение с появления самой идеи создания лего, автора. Знакомимся с видами лего и робототехники, ее применением в жизни».

РусиновМинистр образования Архангельской области Олег Русинов:
«Новые возможности для юных северян появляются благодаря участию правительства Архангельской области в федеральном проекте «Современная школа», который структурно входит в нацпроект «Образование». Всего в Архангельской области уже создано 125 «Точек роста», и эта работа продолжается. 30 новых центров естественно-научной и технологической направленностей создадут в школах Архангельской области в 2023 году. Напомним, что он объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. А всего в ближайшие годы в школах Поморья планируется открыть еще почти 100 «Точек роста». Все они оснащаются современным лабораторным и технологическим оборудованием, которое призвано помочь ребятам в изучении информатики, химии, физики, биологии и робототехники. Обновляются и пространства, на которых размещаются новые центры, ремонты преображают помещения к единому стилю «точек». Важно отметить, что эти центры задействованы и во внеурочной работе со школьниками».

С первоклассниками педагог собирает базовые модели. Ребята отправляются с героями в подводное путешествие, рассматривают пещеры и берлоги белых медведей, развлекаются в парке развлечений на каруселях, качелях. Создают свои модели, составляют программу при помощи блоков иконок, чтобы они ожили.
Во втором классе уровень моделей посложнее. Учащиеся во время занятия по робототехнике становятся изобретателями, бизнесменами, соревнуются между собой. Для запуска модели ребята так же, как и в первом классе, пишут программу, но могут выбрать, при помощи чего ее создавать: блоков иконок или текстовых блоков.
С учениками 3 класса начинается работа с набором «Машины и механизмы», чтобы наглядно понять, как работают механизмы и как они называются. Ребята собирают модели по инструкции.
В четвертом классе ребята программируют и собирают модели при помощи набора и программы LEGO Education WeDo 2.0. В самой программе есть сборка и программирование моделей, но так как они очень простые и ребята собирают быстро, педагог признается: приходится искать и придумывать модели сложнее, как по сборке, так и по запуску.
А с ребятами постарше – в пятых и шестых классах — используются наборы LEGO Education Mindstorms ev3, приобретенные для соревнований, например: кегельринг, сумо, полигон и так далее. Ребята программируют свои модели при помощи блоков иконок или текстовых блоков, сборка может занимать не одно занятие, а несколько, также и программирование.
«Использую в работе интерактивную панель, с ее помощью могу показывать, объяснять, изменять программу, она заменяет компьютер и экран с проектором. Часто проводим уроки с использованием ультрабуков в кабинете «Точка роста». Проходим тестирования, олимпиады, смотрим вебинары/семинары и многое другое. Учащиеся 9 классов пишут проекты. Мне, как педагогу дополнительного образования, нравится работать в школе и с оборудованием «Точка роста». Использование лего развивает мелкую моторику, вырабатывает усидчивость. Помогает продумывать шаги наперед в программировании, развивает умственные способности. Для меня самая большая радость — когда хвалят ученика, который смог собрать, запрограммировать и запустить свою модель. Новые знания, полученные на курсах, вебинарах, семинарах, стараюсь передать обучающимся», — отмечает молодой специалист.
Сельменьгские школьники подтвердили: им очень нравится конструировать модели из лего, собирать свои, индивидуальные. И они с нетерпением ждут каждого дня, когда можно прийти в кабинет «Точки роста» на занятия. И как здорово, что там их встречают такие наставники – педагоги, увлеченные своим делом, добрые и открытые, с горящими глазами и креативными идеями!

Анна Журавлева.

Читайте также
Яндекс.Метрика