Выбор, вдохновленный мамой: в Рочегодской школе Анастасия Инкина продолжает семейную педагогическую традицию

В этом учебном году в Рочегодской школе появилось новое, но уже родное лицо — Анастасия Дмитриевна Инкина, учитель английского языка. Для нее школа — не просто место работы, а часть жизни: здесь она училась сама, здесь трудится ее мама Ирина Викторовна, и сюда же она вернулась после окончания вуза, чтобы продолжить дело, которое с детства казалось естественным и близким.

Анастасия родилась и выросла в Рочегде. После окончания школы поступила в Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова в Архангельске на направление «Начальное образование» и «Иностранный язык». Хотя изначально мечтала только о работе с младшими школьниками, пришлось осваивать и английский — и, как оказалось, совсем не зря.

«Мне всегда нравилось, как работает мама, — рассказывает Анастасия Дмитриевна. — Я приходила к ней в класс, играла с ее учениками, и мне казалось: вот это и есть моя профессия. Я хотела быть только учителем начальных классов. А когда поняла, что английский — это тоже возможность открывать детям мир, полюбила и его».

Практику будущая учительница проходила в Архангельске — в 6-й и 21-й гимназиях, но большую ее часть — в родной Рочегодской средней школе. Наставником стала ее мама, которая и сегодня поддерживает дочь советом и делом. «Работать здесь особенно приятно: все знакомо, я знаю и учителей, и многих детей. Это создает особую атмосферу доверия», — говорит Анастасия.

Как и у любого молодого педагога, в работе есть свои трудности. Одна из главных — преодолеть у учеников страх говорить на английском. «Они боятся ошибиться или просто не хотят пробовать что-то новое, — делится наблюдениями Анастасия Дмитриевна. — Но ведь язык — это прежде всего средство общения. Главное — начать, даже если не идеально».

Самые ценные моменты в профессии для нее — это маленькие победы учеников. «Когда ребенку долго не удавалось что-то сделать, а потом получилось — он светится от радости… В такие минуты понимаешь, зачем ты здесь».

В планах у молодого педагога — постепенно переводить уроки английского на «англоязычные рельсы»: больше говорить и слушать на языке, меньше объяснять на русском. Это, по ее мнению, поможет детям быстрее привыкнуть к живому общению и увереннее чувствовать себя в новой языковой среде.

Анастасия искренне верит, что даже маленькие шаги вперед — уже успех, и старается создать на своих уроках такую атмосферу, где не страшно ошибаться, но интересно пробовать. А в том, что в Рочегодской школе появился еще один заботливый и внимательный учитель — ее ученики, коллеги и родители уже успели убедиться.

Анна Журавлева