Двиноважье – Александр Цыбульский ознакомился с ходом подготовки завода «Красная Кузница» к установке нового дока

Александр Цыбульский ознакомился с ходом подготовки завода «Красная Кузница» к установке нового дока

На судоремонтном заводе «Красная Кузница», филиале северодвинского центра судоремонта «Звёздочка», ведется подготовка к установке нового плавучего ремонтного дока, который придет на замену одному из старых портовых сооружений, построенному в 1953 году.

На месте будущей стройплощадки побывал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, который также посетил цеха завода, где продолжается строительство четырех судов ледового класса. Они будут выполнять пассажирские перевозки в акваториях областной столицы и Онеги в период ледохода и ледостава.

По словам директора архангельского предприятия Михаила Дерябина, одно из главных преимуществ нового дока заключается в том, что его можно будет использовать в течение всего года. Увеличенные габариты и мощности дока также позволят верфи выполнять больше заказов, поскольку одновременно на ремонт смогут встать два судна.

Созданием плавучего дока будет заниматься Судоремонтно-судостроительная корпорация, договор с которой заключен в декабре прошлого года в рамках форума «Арктические проекты: сегодня и завтра». С подрядчиком уже достигнуты договоренности о привлечении к сборке дока региональных предприятий.

– Сам плавучий док построят в Нижнем Новгороде, мы уже выбрали место, где он будет стоять. Проект дока нам хорошо знаком, и сейчас он дорабатывается под наши северные широты. Завершить строительство дока должны к концу 2025 года, – сообщил директор судоремонтного завода «Красная Кузница» Михаил Дерябин.

Проект по строительству плавдока также вошел в доковую программу Объединенной судостроительной корпорации, а объем привлеченных инвестиций составит 4,8 млрд рублей.

Во время осмотра доковых мощностей предприятия глава региона отметил, что 2024 год даст серьезный толчок развитию отрасли судоремонта и судостроения в Архангельской области, в том числе с учетом более активного использования Северного морского пути.

– В этом году уже начинаются работы на наших основных судостроительных и судоремонтных предприятиях, – сказал Александр Цыбульский. – На Севмаше в прошлом году заключен контракт на строительство нового сухого дока, что даст совершенно другие возможности и объемы выполнения работ. «Красной Кузницей» подписан контракт на строительство нового плавучего дока на 5 тысяч тонн – это практически удвоит возможности для выполнения судоремонтных работ на заводе. Кроме того, северодвинское предприятие «Арктика» начинает строительство нового цеха, что тоже даст возможность обслуживать в первую очередь наш подводный атомный флот в плановом режиме и, соответственно, увеличит прибыль предприятия.

Вместе с тем на производственной площадке «Красной Кузницы» продолжается строительство четырех судов с ледовым усилением, предназначенных для перевозки пассажиров на внутригородских линиях.

Проект разработан специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учетом современных требований к комфорту и безопасности, а также климатических особенностей региона. Эксплуатацией новых судов будет заниматься региональная транспортная служба.

– Хорошими темпами идет строительство четырех судов, которые мы заказали для Архангельской области: одно предполагается к работе в Онеге, а три других будут работать на маршрутах в Архангельске. Это суда усиленного ледового класса, они смогут работать и в шугу, и в колотый лед. Это позволит нам доставлять людей на острова – период навигации будет существенно расширен, и, конечно, это даст серьезное улучшение качества и комфорта жизни в первую очередь для жителей островных территорий. Одно из судов уже на 75% готово, к концу этого года два судна уже должны приступить к работе, – сказал Александр Цыбульский.

Губернатор отметил, что строительство пассажирских судов было осложнено введением санкционных ограничений, из-за чего их пришлось перепроектировать, чтобы заменить все импортные детали на российские или на аналогичные, но произведенные в дружественных странах. В дальнейшем это позволит избежать трудностей с обслуживанием судов.

Решение о строительстве было принято по итогам визита в Архангельскую область Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в 2020 году. Средства выделены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется по программе льготного лизинга морских и речных гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации при непосредственном участии Минпромторга России.

Говоря о перспективах развития судоремонтной и судостроительной отрасли, губернатор Архангельской области подчеркнул, что регион рассчитывает в ближайшие годы существенно нарастить свой потенциал. Это связано с обсуждаемым на государственном уровне вопросом строительства новых верфей в России.

– Думаю, что 2024 год можно считать серьезной точкой нового отсчета для развития судостроительной и судоремонтной отрасли. Теперь у нас задача, если государство примет решение о строительстве новых верфей на территории России, конечно, обратить внимание на то, что лучшего места, чем Северодвинск, для этого сегодня найти сложно. Это связано и с тем, что у нас уже существующие мощности, есть очень профессиональные люди, которые работают на предприятиях. Ну и самое главное – есть хорошо работающая система подготовки кадров в отрасли судостроения и судоремонта. Следующим важным этапом, если будет принято такое государственное решение, нам надо постараться, чтобы новая верфь была расположена на территории Архангельской области, – подытожил Александр Цыбульский.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Читайте также
Яндекс.Метрика