Двиноважье – Секреты школьной жизни раскрывали в «Катюше»

Секреты школьной жизни раскрывали в «Катюше»

Школа, школа… Эти слова все чаще произносят дети старшего дошкольного возраста, так как вся образовательная деятельность в этих группах ориентирована на перспективу предстоящего обучения в школе, на формирование предпосылок учебной деятельности.

Дети в предшкольный период не только получают определенные знания, умения и навыки, но и учатся самостоятельности, инициативности, ответственности, активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, управлять своими чувствами и эмоциями, принимать решения.

Чтобы сформировать у старших дошкольников образ школы как образ желаемого будущего, тем самым обогатить детские представления и снять присутствующую у части детей неуверенность и настороженность по поводу предстоящего обучения в школе, большое внимание в детском саду уделяется развитию интереса к школе, обогащению представлений о школе и жизни школьников, воспитанию стремления детей к новой социальной роли и позиции школьника.

В марте в подготовительных группах «Песенка» и «Бусинки» детского сада № 2 «Катюша» поселка Березник прошла тематическая неделя под названием «Секреты школьной жизни».

В течение всей недели воспитатели беседовали с детьми о школе, смотрели мультфильмы, рассматривали иллюстрации, фотографии, слушали песни о школе, читали детскую художественную литературу, играли в игры на школьную тему («Собери портфель», «Что возьмем с собой в школу»). Самой любимой игрой детей стала сюжетно-ролевая игра «Школа», где они принимали на себя роли учителя, директора, учеников.

Воспитатели делились своими воспоминаниями о школьных годах, о том, какие школьные принадлежности были у них. У воспитанников «горели» глаза. Некоторые дети рассказывали, что дома видели тетради своих родителей, братьев, сестер, некогда учащихся школы. Тогда и пришла идея создать в группах мини–музеи «Школьные принадлежности наших родителей». Родители и педагоги детского сада поддержали ее. Экспозицию для мини–музея собирали все вместе. Мамы, папы, бабушки и дедушки приносили свои школьные принадлежности, с которыми в свое время ходили в школу. Экспонатами являлись вещи разных лет: 80-х, 90-х, 2000-х. В мини-музее можно было увидеть портфели, учебники, пеналы, буквари, школьную форму, дневники, прописи, галстуки, фотографии. Самым ценным был самый старый экспонат — учебник «Сборник упражнений по орфографии 1946 года», по которому учились прабабушки и прадедушки наших воспитанников.

Наибольший интерес и любопытство у детей вызвали прописи и тетради, в которых делали уроки их родители. Неумелые линии, корявые буквы или наоборот каллиграфический почерк вызывали улыбку, удивление, восхищение и гордость за своих родителей. Не обошлось и без смешных курьезов… Один папа принес дневник, где были не только «4», но «3» и даже «2», еще и замечания учителей. Воспитатели и дети рассмотрели дневник и пришли к выводу, что учеба — это нелегкий труд, не всегда все может получаться. Но, как говорится в поговорке, терпение и труд все перетрут. Тем более, что хозяин дневника успешно закончил школу и получил достойную профессию!

Отличие мини-музеев в детском саду от настоящего музея в том, что здесь можно не только рассматривать экспонаты, но и трогать, листать странички букварей, открывать и закрывать пеналы, звонить в школьный колокольчик. А это как раз то, что нужно детям дошкольного возраста!

Посетив мини-музеи в группах, родители и педагоги испытали ностальгию, глядя на экспонаты прошедших времен, советского детства. А дети получили возможность узнать что-то новое о своих родителях, бабушках и дедушках.

Хотим поблагодарить родителей наших воспитанников за активное участие в создании мини-музеев «Школьные принадлежности наших родителей» и пожелать:

Любовь Юрьевна Кулакина, Татьяна Андреевна Лисицкая, воспитатели детского сада № 2 «Катюша» поселка Березник.

Читайте также
Яндекс.Метрика