Двиноважье – Девять областных законов принято на заключительной в текущем году сессии областного Собрания

Девять областных законов принято на заключительной в текущем году сессии областного Собрания

Всего же депутаты рассмотрели 12 законопроектов, 11 из них инициированы губернатором и правительством области, один – депутатом областного Собрания Игорем Чесноковым. Девять областных законов, внесенных главой региона, приняты во втором чтении. Три областных закона, внесенных губернатором и правительством области, утверждены сразу в первом и во втором чтениях.

Областные законы, принятые на сессии областного Собрания, в ближайшее время поступят главе региона на подписание. Три проекта областных законов (два из них внесены губернатором и один – депутатом областного Собрания Игорем Чесноковым) будут рассмотрены во втором чтении на февральской сессии областного Собрания.

В центре повестки прошедшей сессии – бюджетные вопросы.

Областной бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджет на указанный период утвержден во втором чтении. Доходы областного бюджета на 2022 год запланированы в сумме 117,4 млрд рублей, на 2023 и 2024 годы – в сумме 117,5 млрд рублей и 122,7 млрд рублей соответственно. Расходы областного бюджета на 2022 год запланированы в сумме 125,3 млрд рублей, на 2023 и 2024 годы – в сумме 120,8 млрд рублей и 123,9 млрд рублей соответственно.

Указанные параметры областного бюджета на предстоящие три года позволят обеспечить реализацию национальных проектов и государственных программ, решать ключевые социальные задачи на территории области.

Во втором чтении поддержан бюджет территориального фонда ОМС на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Бюджет территориального фонда ОМС сбалансирован по доходам и расходам. Общий объем доходов бюджета территориального фонда составляет: на 2022 год – 26 млрд рублей, на 2023 год – 28 млрд рублей и на 2024 год – 29 млрд рублей. Общий объем расходов бюджета территориального фонда на 2022 год определен на уровне 26 млрд рублей и сбалансирован с доходной частью бюджета территориального фонда. Расходы на 2023 год запланированы в размере 28 млрд рублей, на 2024 год – 29 млрд рублей.

Корректировка областного бюджета и бюджета территориального фонда ОМС
Сразу в двух чтениях приняты правки в областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

По словам министра финансов области Елены Усачевой, это позволит распределить прогнозируемые дополнительные доходы и экономию средств по расходам областного бюджета в 2021 году, а также осуществить перенос бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов без изменения общей суммы расходов областного бюджета в текущем финансовом году.

В первом и во втором чтениях изменения бюджета территориального фонда ОМС на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, представленные директором территориального фонда ОМС области Натальей Ясько, поддержаны.

Указанные изменения подготовлены в связи с необходимостью предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет территориального фонда ОМС в текущем финансовом году на:

  • дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС;
  • на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по ОМС, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание COVID-19, в рамках реализации территориальных программ ОМС за счет средств резервного фонда Правительства России.

Также в ходе сессии одобрены отчеты: об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2021 года, представленный Еленой Усачевой, а также отчет об исполнении бюджета территориального фонда ОМС за аналогичный период, озвученный Натальей Ясько.

Поправки в Устав области
Такие поправки, поддержанные во втором чтении, разработаны в целях дальнейшего совершенствования Устава области с учетом поправок в Конституцию России и изменений федерального законодательства.

Ими исключается положение о возможности создания Уставного суда области, а также полномочие областного Собрания по назначению судей данного суда. С 1 января 2023 года конституционные (уставные) суды субъектов Федерации упраздняются.

В отношении губернатора области, депутатов областного Собрания, лиц, замещающих государственные должности в областных органах власти, вводится требование об отсутствии у них иностранного гражданства.

В силу федерального закона от 1 июля 2021 года №255-ФЗ деятельность областной Контрольно-счетной палаты дополнена принципом открытости.

Кроме того, в Уставе области поправками предлагается закрепить положения о приоритете вопросов детства, а также об обеспечении органами региональной власти оказания гражданам бесплатной юридической помощи, организации правового информирования и правового просвещения населения.

Развитие процедуры проверки конституционности Устава области и иных областных законов
Во втором чтении принят областной закон, направленный на урегулирование процедуры проверки конституционности Устава области и иных областных законов до их обнародования.

В настоящее время в области введена процедура решения губернатором области вопроса об инициировании проверки конституционности Устава области (областного закона о поправках к нему) и иных областных законов до их обнародования.

В целях дальнейшего развития такой процедуры областным законом предусмотрены положения, гарантирующие неприменение Устава области (областного закона о поправках к нему) и иных областных законов в случае принятия в их отношении решения о проверке конституционности, а также решения об их неконституционности.

Совершенствование механизма господдержки многодетных семей
Такой проект областного закона поддержан сразу в двух чтениях. Он разработан министерством труда, занятости и социального развития области совместно с правовым департаментом администрации губернатора и правительства региона.

Министр труда, занятости и социального развития Сергей Свиридов отметил, что при разработке законопроекта за основу взята практика:

  • ежегодной регистрации многодетных семей органами социальной защиты населения;
  • выплаты регионального материнского капитала и единовременной денежной выплаты на приобретение инвентаря;
  • осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей.

Первый блок изменений законопроекта связан с оптимизацией механизма ежегодной регистрации многодетной семьи органом социальной защиты населения. В этих целях по истечении срока действия первичной регистрации многодетной семьи законопроектом введен беззаявительный механизм последующей ежегодной регистрации многодетной семьи.

Для этого при первичной постановке на учет в орган социальной защиты населения многодетная семья дает письменное согласие на автоматическое ежегодное подтверждение статуса многодетной семьи без личного обращения, запрос необходимой информации осуществляется путем направления межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В рамках второго блока изменений уточнен перечень оснований для отказа в выплате регионального материнского капитала и единовременной денежной выплаты на приобретение инвентаря. Введен беззаявительный механизм выплаты регионального материнского капитала, что значительно упростит процедуру его получения многодетными семьями.

Согласно третьему блоку правок урегулирован механизм предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей.

С 1 января 2022 года вводится правовая основа для перерасчета в беззаявительном порядке размера указанной ежемесячной выплаты, назначаемой на год. Такой размер подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением данной выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей, установленной постановлением правительства области в целом по региону.

Социальная поддержка и социальная защита населения
Комплексные правки в данной сфере внесены в отдельные областные законы и приняты в первом чтении. Они разработаны правовым департаментом с учетом изменений федерального законодательства.

Ими предлагается:

  • ввести правовую основу для использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения при назначении и предоставлении мер социальной поддержки за счет средств областного (местного) бюджета;
  • создать правовую основу для предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки с использованием электронных сертификатов;
  • скорректировать полномочия исполнительных органов региональной власти в сфере защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью и (или) развитию, предусмотрев возможность разработки и реализации ими перечня мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство и оборот информационной продукции для детей

Образование
Областным законом, подготовленным министерством образования области совместно с правовым департаментом и принятым во втором чтении, усовершенствован механизм индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные и муниципальные образовательные организации в случае получения обучающимися основного общего образования в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов и среднего общего образования в классах профильного обучения.

В соответствии с областным законом, областное Собрание депутатов наделено полномочием по определению случаев организации указанного индивидуального отбора. До этого такое полномочие осуществлялось министерством образования области. Определены такие случаи.

Областным законом предусмотрены гарантии обучающегося, не прошедшего индивидуальный отбор. Он имеет право продолжить обучение в образовательной организации. В случае отсутствия в такой организации классов без углубленного изучения, классов иного профиля обучения или свободных мест в таких классах учредитель данной организации принимает меры по устройству ребенка в другие территориально доступные образовательные организации.

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
В первом чтении поддержан проект областного закона, раскрывающий механизм определения совокупного объема взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме, формирующем фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах срока действия региональной программы капитального ремонта.

Как сообщил министр ТЭК и ЖКХ области Дмитрий Поташев, указанный объем взносов предлагается рассчитывать как сумму объемов взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме, начисленных на текущую дату и которые будут начислены до дня окончания срока действия региональной программы исходя из установленного правительством области на текущую дату минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Гражданская оборона
Изменения в данной сфере приняты во втором чтении. Они подготовлены агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты области совместно с правовым департаментом.

Первый блок изменений касается корректировки механизма согласования планов гражданской обороны, утверждаемых губернатором области.

Вторым блоком изменений исключены мероприятия по гражданской обороне на межмуниципальном уровне, поскольку они не предусмотрены специальным федеральным законом «О гражданской обороне».

«Правительственные часы»
В рамках «правительственных часов» министр ТЭК и ЖКХ области Дмитрий Поташев представил информацию о реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории области, а министр имущественных отношений области Ирина Ковалева сообщила о результатах государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест в регионе.

Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства Архангельской области

Фото https://aosd.ru/

Читайте также
Яндекс.Метрика