Двиноважье – В «Катюше» знакомились с платом узорным

В «Катюше» знакомились с платом узорным

А вы знаете, что такое плат? Это русское народное слово, обозначающее платок. Платок – кусок ткани, обычно квадратный, или вязаное, трикотажное изделие такой формы, повязываемое на голову, шею или набрасываемое на плечи. Он является элементом одежды, который встречается в костюмах многих народов на протяжении веков.

История ношения платка берет свое начало в глубокой древности и уходит корнями в различные исторические эпохи и культуры. У разных народов с платком связано множество традиций и обрядов. Взглянув на головной убор, можно было определить статус его хозяйки, так как он наглядно демонстрировал достаток семьи, сословие и семейное положение. Также платком обертывали священные предметы. Танцуя, девушки с помощью платка подчеркивали изящность и легкость своих движений. Этот головной убор был символом нравственности, чистоты, скромности. До сих пор девушки, носящие платок на голове, отмечают, что в нем чувствуют себя более уверенно. Платок сдерживает, в нем не хочется спорить, ругаться.
Платок — головной убор, который не перестает удивлять. Можно произнести всего лишь несколько слов — воздушный, невесомый, роскошный, элегантный — и станет понятно, что речь идет о платке. Нельзя не восхищаться тем фактом, что из кусочка ткани родилось множество культовых предметов, родоначальником которых был платок. Платок является интересным дополнением любого наряда, его можно завязать на голову в прохладное время года, обмотать вокруг шеи в качестве дополнения к образу, платок можно накинуть на плечи, он выгодно подчеркивает цветовое решение дизайна одежды. Обычный платок может помочь создать модный образ. Он был, есть и будет неотъемлемой частью жизни любого народа. Не зря говорят, что платок — это отражение души. О платках складывали песни, стихи, танцы, в которых раскрывались и любовь к родной земле, и традиции народа, и особенности национальной культуры.
В своем детском саду мы решили поподробнее рассказать нашим воспитанникам о платке, о традициях, связанных с ним. Для этого разработали педагогический проект «Плат узорный». В рамках проекта детям была предложена экспериментально–исследовательская деятельность. Дети с помощью бумаги, клея, гуаши, пластилина и фантазии создавали различные эскизы своих собственных платков. Совместно с родителями и детьми был создан мини–музей «Платков и шалей дружный хоровод», где была представлена большая коллекция платков. Педагогами были изготовлены дидактические пособия на данную тему: «Подбери платок по цвету», наглядное пособие «Павлопосадские платки». Дети слушали известные песни о платках («Оренбургский пуховый платок», «Синенький скромный платочек» и т.д.), разучивали песни и танцы. В конце было проведено итоговое занятие, где дети показали свои знания о разных видах платков, о их происхождении, о способах их ношения и завязывания; вспоминали песни, в которых поется о платках, водили хороводы, играли в русские народные игры с платком.
Очень надеемся, что данная тема оставила большой след в душе наших дошколят и вызвала интерес к традициям своей Родины. Ведь пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений. Считаем, что работа детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения – маленький ручеек, который со временем станет большой рекой в деле воспитания дошкольников.

Ольга Васильевна Бобылева, музыкальный руководитель, и воспитатели Нина Николаевна Лелетко, Ольга Викторовна Лыжина, детский сад № 2 «Катюша».

Читайте также
Яндекс.Метрика